Инициатива начала строительства дорог в Финляндии принадлежит императору Александру II.
В то время не все финны понимали важность транспортных коммуникаций, находились также и те,
кто выступал против строительства железных дорог.
Первая линия на территории Финляндии была проложена в 1862 году между городами Хельсинки и Хяменлинна.
Эта линия на первых порах могла пропускать поезда со скоростью всего 25 км/ч,
поэтому всадник на лошади спокойно мог обогнать поезд. В 1870 году Хельсинки (тогда Гельсингфорс)
был связан железнодорожной линией с Санкт-Петербургом. В 1875 году железнодорожная линия соединила порт Ханко с Хельсинки.
В июне 1876 года была завершена прокладка дороги от Тампере в Турку через Тоялан.
Были объединены три крупных города Финляндии. В 1878 году Тампере соединили с Сейнаёки и Вааса.
В 1890 году была построена так называемая Карельская железная дорога от Выборга, через Антреа,
Вуоксенниска, Сортавалу, Йоэнсуу. Эта линия сейчас почти полностью находится на территории России.
В 1909 году железная дорога пришла в город Рованиеми, столицу Лапландии.
Смотреть видео про финские железные дороги и их строительство:
Для этого, нажать на желтый треугольник на изображении ниже
В ролике использован фрагмент стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога"
С 1968 года на железных дорогах начала действовать программа электрификации железных дорог.
Финляндия начала электрификацию довольно поздно, в других странах, в том числе и в СССР,
значительные участки были электрифицированы ещё в 1930-е годы, но это дало возможность сразу
выбрать лучшую систему электрификации. Электрификация велась и ведётся на переменном токе,
напряжение контактной сети составляет 25 киловольт. Такая система применяется и в России и на Украине,
по сравнению с электрификацией на постоянном токе, такая система электрификации более экономична.
Железнодорожные линии, поезда на которых идут на электротяге почти не загрязняют окружающей среды (если не считать шума).
Первые километры электрификации были сделаны в столице страны – Хельсинки. Открытие первой линии Хельсинки – Киркконумми
состоялось 26 января 1969 года.
К настоящему времени электрифицированы чуть более половины линий страны. Естественно для
электрификации выбирались самые грузонапряжённые направления, а также линии с большим пассажиропотоком.
Всю интереснейшую историю финских железных дорог можно проследить в музеях, посвященных им,
которых в Финляндии много, например, в городах Коувола, Хювинкяя… Есть сохранившиеся городские кварталы,
в которых жили служащие железных дорог, дома, принадлежавшие им…, например, в городе Коувола. А в городе Порвоо,
одном из самых старых городов Финляндии, можно переместиться на 100 лет назад и проехать на музейном поезде до Хельсинки,
чувствуя себя пассажиром тех далеких времен.
Кстати говоря, в Финляндии можно увидеть электровозы, построенные в Новочеркасске.
Партия из 110 электровозов серии Sr1 была изготовлена на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Первые электровозы поступили в Финляндию в 1973 году. Это были первые электровозы в стране,
до этого электрифицированные линии использовали тепловозную тягу для грузовых поездов,
а пассажирское движение осуществлялось электропоездами.
Подробнее о Финляндии ТУТА>>
|