Форма входа

Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Контрольные работы

Планирование объема производства и реализации продукции

План.

Введение

1. Содержание плана производства и реализации продукции

2. Исходные данные для расчета плана производства и реализации

3. Планирование объема производства в натуральном и денежном выражении

4. Резервы увеличения объема производства

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Производственная деятельность предприятия ведется в сфере хлебопечения, где в выпускаемом ассортименте хлебобулочных изделий занимают традиционная хлебная продукция (по сортам): хлеб Орловский, хлеб Рижский, батоны нарезные, хлеб Столовый. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия. Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. С помощью планирования определяется цель развития предприятия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу. Основополагающий принцип рыночной экономики — максимально возможная эффективность используемых ресурсов, т.е. получение максимально возможной прибыли. Этого можно достичь, если объем производства будет близок к оптимальному. Планирование объема производства является важнейшим элементом в системе внутрифирменного планирования коммерческой деятельности предприятия. Объем производства продукта планируется на основании следующих данных:

..............

План производства и реализации продукции – центральный раздел стратегического и текущего планов. Он должен обеспечить рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности предприятия. Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей. Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

.................

Исходными данными для расчета плана производства и реализации продукции являются:
- суточная выработка по производственной мощности;
-суточная выработка по плану;
- остановка на текущий ремонт;
-остановка на капитальный ремонт;
- оптово-отпускная цена на хлеб.
....................

В таблице 1 по каждой из пяти печей хлебозавода приводятся ассортимент и суточная выработка:
• в базисном году.
• по производственной мощности на планируемый ассортимент и
• выработка, намечаемая по плану.
Так, для изделий Хлеб Орловский, 1 кг суточная выработка:
• по производственной мощности на планируемый ассортимент- 68, 9
т/сутки,
• выработка, намечаемая по плану - 66,1 т/сутки.

.............

Количество текущих ремонтов (К т.р.) определяется по формуле:
К т.р =tц /П т.р.- (Кс+1),где
tц - продолжительность ремонтного цикла в месяцах t ц = 12*Пк , где Пк - период времени в годах между 2-мя капитальными ремонтами; Пк =1, 
tц = 12*1 =12 
 П т.р.- период между 2-я текущими ремонтами в месяцах (П т.р.= 3), Кс - количество плановых средних ремонтов (Кс =0).
Таким образом, получим К т. р. = 12/3-1 = 3. Имея исходные данные:
• остановки на текущий ремонт - по 6 суток в квартал,
• на капитальный ремонт - 36 суток в 4-м квартала, получим по печи №1
Хлеб Орловский, 1 кг, следующий график планово - предупредительного ремонта:
• в I-м квартале - 6 суток текущего ремонта;
• во II-м квартале - 6 суток текущего ремонта;
• в III-м квартале - 6 суток текущего ремонте;
• в IV-м квартале-36 суток капитального ремонта.
Рассчитаем число рабочих дней каждой печи по кварталам планируемого года, которое определяется как разность между календарным числом дней планируемого года (365) и числом дней предусмотренных остановок.
...........

На основе расчетов получим: товарная продукция на планируемый год по изделию «Хлеб Орловский» составляет 4098,2 тыс. руб.; выпуск продукции составляет 22540,1 т. Темпы роста производства товарной продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении являются показателями плана производства (производственной программы).
Товарная продукция, реализуемая продукция, объем продаж являются стоимостными показателями производственной программы.
Увеличение выпуска продукции в натуральном выражении возможно в связи с активной деятельностью предприятия по расширению рынков сбыта.
Неотъемлемой частью плана производства в натуральном вы¬ражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции, отвечающему по своим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях изготовления продукции.
В планах выпуска продукции предусматривается снятие с производства продукции, не пользующейся спросом и внедрение в производство новых видов изделий.

Скачать полную версию работы можно ЗДЕСЬ


P.S. Рассчёт выполнен на примере продукции: Хлеб Орловский, так что таблицы только в этой части "живые" - достаточно подставить свои исходные данные (кому надо, тот поймёт, о чём я...).

Категория: Контрольные работы | Добавил: vi (14.12.2009) | Автор: VI
Просмотров: 4155 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1 папа  
ты молодец...практически обучаемая и ...ну ты поняла.
--прекрасный материал.
--только надо бы на главной странице анонс его сделать...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]