Форма входа

Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Курсовые работы

Проектирование процесса управления организацией

Содержание

Введение

1. Характеристика организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1. Миссия организации и стратегическое видение
3.2. Цели организации
3.3. SWOT – анализ
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды
3.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
3.3.4. Реализация стратегического плана
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1. Построение структуры организации
4.2. Делегирование полномочий
Мотивация
Контроль
Выводы и рекомендации

Список используемой литературы

Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Слова «менеджер» и «менеджмент» употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе менеджмент определяется как управление производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие «менеджмент», если в русском языке существует термин «управление», а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова. 
Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль. Менеджмент не является лекарством от хозяйственных бед или совокупностью готовых, устоявшихся рецептов на все случаи жизни, как, скажем, поваренная книга. Менеджмент - явление творческое, достаточно быстро преобразующееся в совершенно новые формы и направления. Как только он отстает от реальных потребностей обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям и изменяется. Управленческие решения, эффективные в одной отрасли и в конкретной ситуации, могут оказаться очень опасными для других отраслей и ситуаций. Многовариантность решений и ходов управления, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждой ситуации составляют основу менеджмента.

.........

Общество с ограниченной ответственностью действует на рынке под названием ООО «Виноделие». Название предприятия является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей. Кроме того, название несет определённую смысловую нагрузку, так как предприятие является заводом по производству и розливу виноградных вин, коньяка, водки, винных и коньячных напитков.


1.2. Характер собственности предприятия.


ООО «Виноделие» является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственности.
Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст 87 ГК).
Ранее действовавшим законодательством (ст. 11 Закона о предприятиях) общества с ограниченной ответственностью, как известно, именовались товариществами и отождествлялись с акционерными обществами закрытого типа. В настоящее время это абсурдное, по сути, положение не действует. Сказанное, однако не означает необходимости скорейшего внесения изменений в учредительные документы таких коммерческих организаций. Эти документы продолжают действовать в части, не противоречащей правилам нового Гражданского Кодекса (ГК). Их перерегистрация потребуется после принятия специального закона об обществах с ограниченной ответственностью, который и должен прямо предусмотреть сроки и порядок такой перерегистрации (п. 3 ст. 87 ГК, п. 4 ст. 6 Вводного закона).
Общество с ограниченной ответственностью является наиболее типичной формой "компании одного лица” и в развитых зарубежных правопорядках. Поэтому абз. 1 п. 1 ст. 87 ГК прямо допускает такую возможность, что расходится с чисто грамматическим пониманием "общества”, но вполне соответствует юридическому существу дела. ГК исключает только возможность единоличного участия в обществе с ограниченной ответственностью другой компании "одного лица”.
Общество должно иметь полное фирменное наименование и вправе меть сокращенное фирменное наименование на русском языке и на других языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО. 
В соответствии с Законом, общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества. 
Создание обществом филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований Закона и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.  
Общество может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, созданные на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создано дочернее или зависимое хозяйственное общество, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Основания признания обществ зависимыми и дочерними по комментируемому Закону не содержит дополнительных особенностей для ООО по сравнению с ГК РФ. 
Взаимная ответственность основного и дочернего обществ также определяется в соответствии ГК РФ, то есть действует принцип раздельной ответственности данных юридических лиц по своим обязательствам. Исключение составляют случаи солидарной ответственности основного общества по долгам дочернего при заключении последним сделок во исполнение указаний основного общества, а также случаи субсидиарной ответственности основного общества при банкротстве дочернего, если арбитражный суд установит в этом вину основного общества. 
...............

Ассортимент выпускаемой продукции завода насчитывает свыше 60-ти наименований вин, коньяков и водки.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров. В данном случае осуществляется оптовая продажа винно-водочной продукции.
Оптовая торговля выполняет ряд важных функций:
1. Сбыт и его стимулирование. Оптовик, имея большое количество деловых контактов и располагая торговым персоналом, помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах.
2. Формирование товарного ассортимента, необходимого клиенту.
3. Разбивка крупных партий товаров на мелкие, что обеспечивает
клиенту экономию средств.
4. Складирование. Оптовик обеспечивает хранение товарных запасов,
способствуя тем самым снижению соответствующих издержек
поставщика и потребителей.
5. Финансирование. Оптовик финансирует своих клиентов,
предоставляя им кредит, и поставщиков, выдавая заказы
заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
6. Принятие риска, ответственность за хищения, повреждение и
устаревание товарных запасов.
7. Предоставление информации о рынке (деятельности конкурентов,
новых товарах, динамике цен и т.п.) своим поставщикам и клиентам.
9. Услуги по управлению и консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать их деятельность.


1.4. Продолжительность работы предприятия на рынке.


ООО «Виноделие» работает на рынке в течение десяти лет. За это время предприятие успело приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг постоянных клиентов, который предприятие непрерывно расширяет. Кроме того, предприятие ООО «Виноделие» зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке.


1.5. Ассортимент продаваемых товаров.


ООО «Виноделие» осуществляет производство и оптовую торговлю винно-водочной продукции. Предприятие предлагает широкий ассортимент вин, коньяков и водки. 

.......


Основной стратегической задачей ООО «Виноделие» на сегодняшний день является запуск новой технологической линии стерильного холодного розлива, которая позволит донести продукцию до потребителя в первозданном виде. 
В структуре продаж ООО «Виноделие» 12% занимает водка, 6% - коньяк, остальное – вина (50% - полусладкие, 50% - полусухие и сухие). ООО «Виноделие» старается угодить разнообразным вкусам потребителей, пополняя ассортимент всё новой продукцией. 
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана. 
Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль. 
Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать. 
Тактика поведения фирмы разрабатывается руководителями среднего звена (коммерческий директор) и является результатом конкретной работы с нашими поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика – это одноразовое решение, которое позволяет оперативно действовать в данный момент и ее результаты практически сразу видны.
Процедура – это описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации. 
Правила – это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.  
При реализации или изменении стратегии руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры фирмы и ее планирование. Структура основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки зрения этой ситуации.

.......

1. Прибыльность
Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 40% к 2010г.
Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 70 млн. руб. в год к 2007г. 
Увеличение рентабельности продукции на 10% к 2007г. 
Увеличение рентабельности вложении в организацию на 10% к 2007г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 50 млн. руб. к 2007г.
Увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2007 г.
Снижение издержек на 15% к 2007 г.
2. Рынки
Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 50% к 2010г.
Среднесрочные цели: стимулирование продаж
Увеличение объёма производства на 25% к 2007 г. 
Краткосрочные цели: усиление рекламы
Введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2007г.
Расширение рынков сбыта
Увеличение объёма закупок на 15% к 2007г.
Снижение цены на 10% в 2007г.
3. Производительность, (эффективность)
Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 25% к 2008г. 
Среднесрочные цели: увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 50 единиц к 2007г.
Повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ совершенствование организации производства и труда.
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы
Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2007г.
Таким образом, фирма ООО «Виноделие» установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
3.3. SWOT – анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT - анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). 

........

От отношения работников ООО «Виноделие» к своим обязанности зависит качество выпускаемой продукции, а значит и достижение целей предприятия, поэтому руководство предприятия использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды, организация отдыха).
Текучесть кадров и прогулы (+ ).
Негативно влияют на работу предприятия высокая текучесть кадров и нарушения трудовой дисциплины. Для снижения этих факторов используются психологические методы тестирования при приеме на работу, применяются способы сплочения коллектива 
Опыт (+).
Многие сотрудники ООО «Виноделие»- имеющие большой опыт, знающие и любящие свою профессию люди. Руководство ценит и уважает таких работников и всячески поощряет их труд.
Организация общего управления.
Организационная структура (+ -)
На предприятии используется линейно-функциональная организационная структура, при которой созданы отделы по определенным функциям, подчиняющиеся директору завода. При этой организационной структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в то же время бывают трудности регулирования отношений между руководителями отделов и директором завода.
Организационная культура (+)
Организационная культура - это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций. За все время существования ООО «Виноделие» на предприятии сложились определенные традиции управления, которые одобряются в той или иной степени всеми членами коллектива.
Эффективность общей для всей организации системы контроля (+).
Контроль - одна из важнейших функций управления. Благодаря эффективной системе контроля на предприятии выпускается высококачественная продукция и полностью исключается брак.
Материально-техническое обеспечение.
 К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.
Процессы в организации.
Производительность оборудования по сравнению с конкурентами (+ - )
Руководство предприятия уделяет большое внимание приобретению новейшего оборудования с большей производительностью, полностью автоматизированного оборудования, что должно способствовать повышению конкурентоспособности завода.
Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены (+).
На предприятии работают высококвалифицированные инженера- технологии, отвечающие за правильность выполненных за смену заданий. Так же производится проверка и контроль в специализированных лабораториях при НИИ, кафедрах вузов, Арбитражной лаборатории.
Эффективность планировки завода и модели технологических процессов (+).
Планировка завода выполнена с соблюдением стандартов, установленных для аналогичных предприятий, что обеспечивает удобство сообщения между цехами.
Маркетинг.
Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+ -)
Отдел маркетинга ООО «Виноделие» поддерживает конкурентоспособность товаров, производимых предприятием на достаточно высоком уровне.
Сбор необходимой информации о рынке (+).
Изучением винодельческой отрасли на предприятии занимается менеджер по продажам, его эффективная работа позволяет ООО «Виноделие» оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие. 
Доля рынка (+ -).
Доля рынка, занимаемая предприятием, составляет 1,5% от общего объема производства вина в России. 
Номенклатуру товаров и потенциал расширения (+ - ).
Предприятие ставит перед собой цель увеличения объемов производства винно-коньячной продукции, в первую очередь известных торговых марок вин и марочных и ординарных коньяков. 
Продвижение товаров на рынок и их реклама (+).
Руководство предприятия организует активную деятельность по завоеванию предприятием большей доли рынка, для этого проводится активная рекламная деятельность.
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.
Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий. 
Ограниченный рост. 
Это стратегия, которой следуют большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если предприятие было прибыльно в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, оно, скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.

..............

Наиболее эффективной и наиболее полно учитывающей разнообразные потребности людей, с точки зрения руководства фирмы ООО «Виноделие», является теория А. Маслоу. Согласно этой теории потребности человека подразделяются на следующие группы:
1. физиологические потребности (пища, вода, сон) 
2. потребность в безопасности (стабильность, порядок) 
3. потребность в причастности и принадлежности (семья, дружба) 
4. потребность в уважении (самоуважение, признание) 
5. потребность самореализации (развитие способностей)
 Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, следовательно, может выбрать наиболее эффективный мотиватор. При применении иерархии потребностей по Маслоу большая роль отводится интуиции, что и является лучшим объяснением ее популярности.
Соотношение различных мотивов, обуславливающих поведение людей, -образует его мотивационную структуру. У каждого человека мотивационная структура индивидуальна и обусловливается рядом факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностными ориентациями и пр.
Рассмотрим потребности работников ООО «Виноделие», доминирующие в настоящее время.
В иерархии потребностей для сотрудников-управленцев (менеджеров) наибольшее значение имеет удовлетворение их потребностей в самоутвержде¬нии и в самовыражении. Это связано со стремлением людей к получению высо¬кого статуса, завоевания авторитета, продвижению по службе, власти, а также к реализации своих потенциальных возможностей, творческих способностей в то время, как они, занимая высокую должность, в основном удовлетворяли свои первичные, а также социальные потребности.
В иерархии потребностей для сотрудников-специалистов неуправленческого звена наибольшее значение имеет удовлетворение их социальных потребностей и потребностей в самовыражении. Это связано со стремлением людей к поддержке со стороны окружающих, признанию их заслуг, а также в завоевании авторитета, получении публичного признания, когда первичные потребности в основном удовлетворены.
В иерархии потребностей рядовых работников на первое место выходит удовлетворение их первичных потребностей, т.е. физиологических и потребностей в безопасности. Это связано со стремлением к удовлетворению потребностей, обеспечивающих человеку элементарное выживание, а также со стремлением к получению определенных социальных гарантий.
В соответствии с данными потребностями руководством ООО «Виноделие» разработана система стимулирования труда, функционирование которой рассмотрим на примере цеха обработки натуральных вин.
При стимулировании сотрудников-управленцев (менеджеров) особое внимание уделяется неэкономическим способам стимулирования труда (организационным и моральным), которые применяются наряду с экономическими. При стимулировании рядовых работников - экономическим способам стимулирования труда.
Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ней организацией, получают определённые материальные выгоды, повышающие их благосостояние.
Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой деятельностью, является заработная плата и различные выплаты и льготы. В отношении руководителей и менеджеров среднего уровня (начальник цеха, главный инженер-технолог, технолог), также в отношении купажистов, т.к. результаты их деятельности не требуют точного учета и измерения, применяется повременная форма заработной платы. Величина заработной платы различается в зависимости от должности. Для обеспечения эффективности применения осуществляется точный учет фактически отработанного времени, использование норм, регламентирующих численность персонала, задания и т.п., рациональное распределение работы между исполнителями, учитывая их опыт, профессию, квалификацию.
Помимо основной заработной платы, важную роль в деле стимулирования труда играет дополнительная, в форме различного рода доплат и премий.
Стимулирование управленческого персонала осуществляется с помощью доплат за профессиональное мастерство, за высокую квалификацию, за сложность выполненного задания, и использование его в своей служебной деятельности, за звание по профессии.
Стимулирование рабочих осуществляется с помощью доплат за профессиональное мастерство, за высокую квалификацию, за сложность выполненного задания, за разрядность, за срочность выполненной работы, за совмещение профессий, за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в ночное время, за выполнение особо важной работы.
Наряду с основной и дополнительной заработной платой, применяется система итогового вознаграждения. Купажисты премируются за достижение одного-двух показателей по экономии ресурсов, успешному приготовлению различных сортов вино-водочных изделий и т.п. Величина премии составляет не менее 35% основного заработка. Кроме того, для руководителей применяется выплата бонусов - крупных единовременных выплат из прибыли 1-2 раза в год, заинтересовывающие их в том, чтобы приложить все усилия для её роста.
В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при условии добросовестного отношения к работе и выполнения своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением стимулирует инициативу людей, формирует у них приверженность к организации.
В организации также применяется косвенная система экономической мотивации, т.е. мотивация свободным временем. Используется работа купажистов по сменам, делающий режим работы более удобным для человека, что позволяет ему дополнительно заниматься другими делами с предоставлением отгулов за часть сэкономленного при выполнении работы времени.
В качестве неэкономических способов стимулирования применяются организационные и моральные способы, например, мотивацию обогащением труда (предоставление работникам более содержательной и важной работы).
К моральным способам стимулирования относится, прежде всего, личное и публичное признание. Суть личного признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах высшему руководству. Суть публичного признания состоит в широком распространении информации о достижениях работников на доске почета, награждение грамотами. Публичное признание в большинстве случаев сопровождается премиями, ценными подарками и т.д.
Кроме того, в качестве специфических форм мотивации используется похвала, следующая за любыми достойными действиями исполнителей, и конструктивная критика, стимулирующая действия человека, направленные на устранение недостатков и упущений в работе и указывающая на их возможные варианты.
Применяется также еще одна форма мотивации - продвижение в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности (моральный мотив).
Контроль
Некоторые наиболее важные виды контроля организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Так же предварительный контроль на предприятии ООО «Виноделие» осуществляется в отношении человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. Контроль потенциальных сотрудников каждого отдела происходит путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность и собеседований. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем отбора надежных поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции, а именно коньячных спиртов, виноматериалов. На предприятии в целом и в каждом отделе осуществляется контроль над финансовыми ресурсами путем составления бюджетов, которые позволяют следить за рациональным расходованием средств организации.

........

В данной работе был рассмотрен процесс управления организацией на основе анализа деятельности предприятия ООО «Виноделие», осуществляющей производство и розлив вино-водочной продукции (виноградные вина, коньяки, водка, винные и коньячные напитки).
Управление организацией имеет четыре важнейших функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.
В процессе планирования были выработаны цели организации ООО «Виноделие» и стратегия ее проведения, обеспечивающая достижение поставленных целей.
Для решения стратегических задач была создана структура предприятия и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между подразделениями предприятие.
Для мотивации были разработаны методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации. Приведена система экономических и неэкономических методов стимулирования для разных групп работников.

Полную версию работы качаем ЗДЕСЬ

Категория: Курсовые работы | Добавил: vi (31.01.2010) | Автор: VI
Просмотров: 1328 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]